По техническим причинам прием конкурсных работ приостановлен!!

 

Вопрос-ответ

Публикация итогов конкурса происходит в течение Трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. 

Приглашаем принять участие во Всероссийских познавательных викторинах. Спешите отправить заявку.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ИТОГИ

 

17.06.2016

Проект "Взаимодействие детского сада и семьи «И дни побед, и счастья дни — все начинается с семьи…»

17.06.2016

 Ковачева Елена Сергеевна

ст. воспитатель, МДОУ «Детский сад «Городок детства»

П. КРАСОЧНЫЙ

 Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл. По новому Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Семейное воспитание должно быть в гармонии с системой дошкольного воспитания, чтобы не было педагогического противостояния семьи и дошкольного учреждения, от которого страдает в первую очередь дошкольник и его развитие.

Дошкольное детство — период жизни, когда ребенок находится в большой зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, от их психологической и педагогической компетентности зависит качество жизни в системе отношений «ребенок — родитель».

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. К сожалению, представление о том, что для правильного воспитания детей нужны специальные знания, еще не укрепилось в сознании значительной части родителей. Нехватка времени у родителей для участия в жизни ДОУ, отсутствие доверительного общения с ребенком, перекладывание воспитания на бабушек-дедушек или телевизор, компьютерные игры — все это ведет к нарушению детско-родительских отношений. Как показывают исследования Института семьи и воспитания РАО, происходит рост семейного неблагополучия, безнадзорности детей, социального сиротства, жестокого и безнравственного обращения с детьми.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство». Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Важно, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии с системой дошкольного воспитания и воспитательные результаты детского сада не «стирались» семьей, чтобы не было педагогического противостояния семьи и дошкольного учреждения, от которого страдает в первую очередь дошкольник и его развитие.

Положение о совместной деятельности семьи и детского сада, последовательном укреплении этого союза, повышении социально-педагогической компетенции родителей является одним из важных направлений работы образовательного учреждения. 

Скачать файл

Ковачева Елена Сергеевна

Ст. воспитатель МДОУ «Детский сад «Городок детства»

п. Каргалинский

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных