По техническим причинам прием конкурсных работ приостановлен!!

 

Вопрос-ответ

Публикация итогов конкурса происходит в течение Трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. 

Приглашаем принять участие во Всероссийских познавательных викторинах. Спешите отправить заявку.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ИТОГИ

 

25.08.2016

Развлечение «Моя любимая игрушка».

25.08.2016

 Валитова Гульфинур Нургалиевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад "Огонек", г. Надым

 

 Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребёнка.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе.

2.Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Оборудование: рисунки учащихся; ребус; плакат со словами «Моя любимая игрушка»; игрушки; презентация, куклы, фото детей с игрушками, ширма. Выставка игрушек, магнитофон.

Ход занятия:

 Песня « Маленькая страна»

1.Введение.

Дорогие мальчики и девочки!  Сегодня мы поговорим об игрушках. Узнаем, какие бывают игрушки и зачем они нужны. Скажите, для чего нам нужна игрушка?

- для игры!

Ребёнок и игрушка.

Игра - наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко- звонко:

«Добро пожаловать, игра!»---все вместе.

 

2 История игрушек.

-Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. А какие это игрушки? (бильярд, шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.)

-А какими игрушками вы играете сейчас? А когда были маленькими?

Воспитатель: Игрушки - наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и весёлой. И относиться к ним нужно бережно. Как к друзьям детства. Скучно и неинтересно людям было без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьёзный профессор, и отважный космонавт.

А хотите узнать, какие виды игрушек есть?

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Делали их, когда то родители, старшие братья и сёстры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства даже из состоятельных семей.

Слайд. Тряпичные куклы.

В христианских странах на Вербной неделе возник обычай кукол дарить девочкам. Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии. Вот уже почти тысячу лет в мае отмечают день девочек. В этот день из коробок достают куклы. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.

Слайд: Деревянные игрушки.

Промышленное производство игрушек началось в Германии. Первые куколки были деревянными в нарядной дорогой одежде. Для мальчиков делали деревянных коней- качалок, солдатиков из дерева и олова с саблями, барабанами. Когда у взрослых появилось огнестрельное оружие, сейчас же стали делать детские ружья и пистолеты.

Слайд: Старинные куклы

-Из каких материалов изготавливают игрушки?

_ Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила? (беречь)

Вывод:

Игрушки можно сделать из любого подручного материала.

Беречь игрушки, чтоб они прожили подольше.

3.У вас есть любимые игрушки?

Рассказ о любимой игрушке:

(Дети выходят и рассказывают по очереди.)

Мы посмотрели ваше выступление и поняли, что вы очень любите и дорожите своими любимцами.

4. Загадки об игрушках.

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через неё,

Ну, а она - через меня!

Скакалка

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрёшка

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Барабан

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь-

Будет спать

День и два,

И даже – пять.

Кукла

-Молодцы, угадали все мои игрушки.

 Конкурс для девочек

Сейчас мы проведём конкурс для наших девочек. Девочкам было задано домашнее задание - собрать своих кукол на бал. Сейчас девочки продемонстрируют наряды своих кукол. Жюри (мальчики) оценят  прическу и наряд куклы.

( Награждение)

6. Необычный случай произошёл  со сказочными героями

-Однажды Лунтик шёл по тропинке, а на встречу ему бежал Пчелёнок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвежонок. Лунтик спросил у Пчелёнка:- Куда это ты идёшь такой нарядный? Пчелёнок ему ответил:- Я иду в школу, ведь я уже большой и в школе буду читать, рисовать, учиться.- А мишку берёшь с собой?- спросил Лунтик. На что Пчелёнок ему ответил:- Нет, он старый, грязный, я его отдам кому – нибудь, он мне не нужен. Лунтик возмущённо посмотрел на Пчелёнка и сказал: - Ты плохой ученик. А Пчелёнок сказал: какой Лунтик ещё очень глупый, потому что не ходит в школу.

-Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?

А, как, вы, поступаете со своими игрушками, когда они становятся старенькими?

7. Музыкальная пауза. Танец с игрушками.

 8.Конкурс мальчиков

-Теперь объявляется конкурс для мальчиков! Мальчики приготовили вместе с родителями игрушки своими руками.

( Награждение лучшего)

9. Случаи из жизни игрушек

А сейчас послушаем ребят, которые по- разному относятся к своим игрушкам, сравним и проанализируем разные случаи.

Выходят все дети и по очереди рассказывают

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший. (Паша) (добрый)

-Какой хозяин у мишки?

А теперь послушаем, какой хозяин у другого мишки?

Мишка, мишка, как не стыдно!

Вылезай из под комода…

Ты меня не любишь видно?

Это что ещё за мода…

Как ты смел, удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался ёж…

Весь в пылинках, в паутинках,

Со скорлупкой на носу…

Так рисуют на картинках

Только чёртика в лесу.

Что молчишь? Возьмём – ка щётку-

Надо все соринки снять.

Чтоб скорей тебя, топтышку,

Я бы мог расцеловать. (Салават) (заботливый)

Плачет кукла Алёнка:

Почти три недели.

Как шпионка,

Сидит она в тесном портфеле. (Фарида)

-Какая хозяйка?

-Послушаем стихотворение про другую куклу.

«Больная кукла».(Лера.)

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

-Заботливая хозяйка?-

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (Надя)

-Хорошая хозяйка?

Зайка-Таня.

-Хочешь, куплю тебе зайца большого?

-Нет,- отвечаю я, - Честное слово!

Я не желаю другую игрушку-

Я же люблю своего Длинноушку!

И ничего, что он старенький стал:

Это, наверно, от игр он устал.

Длинные ушки и пуговка глаз…

Он мне дороже всех в тысячу раз!

-А, что можете сказать о таком хозяине?

Дети анализируют каждый случай.

Вывод: Старый друг лучше новых двух.

Хорошо, когда игрушка попадает к добрым, аккуратным людям и очень жаль, когда её хозяевами становятся неряхи и грязнули. Поэтому мы просим вас, ребята, будьте бережны к своим игрушкам.

8. Итог.

Что нового об игрушках вы сегодня узнали?

-Как нужно относиться к своим игрушкам? Что нужно делать с игрушками, с которыми вы уже не играете?

Теперь, я надеюсь, что вы будете беречь свои старые и новые игрушки. Никогда  не забывайте правило: играть нужно дружно и относиться бережно к игрушкам.

 

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных