По техническим причинам прием конкурсных работ приостановлен!!

 

Вопрос-ответ

Публикация итогов конкурса происходит в течение Трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. 

Приглашаем принять участие во Всероссийских познавательных викторинах. Спешите отправить заявку.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ИТОГИ

 

01.08.2016

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы "Бублики баранки"

01.08.2016

 Арунова Айбике Зейнадуллаевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад "Журавленок"

ЯНАО, г. Надым

 Образовательные задачи:

- закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

- формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки: красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка». 

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь бабушке «испечь» бублики и баранки.

Затруднение: не смогли «испечь» бублики и баранки так, чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей: незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения: «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия):

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить понятия: один-много.

 Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

- Всем хватит угощенья? (Нет)

- Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много)

- Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

- Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)

- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

- Сможете?

 Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер), видеть контрастные размеры: длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

- Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы)

- Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

- А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки – маленькие, а бублики - большие)

- Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина)

- Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

- Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

- На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

- Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

 Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут.

Возникает затруднение.

- Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку)

  «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик, чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

- Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая)

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

- Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную, баранки на синюю).

 Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

- Что делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую)

- Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

- Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

 Осмысление

Дидактические задачи:

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

- Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы. Спасибо.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных