По техническим причинам прием конкурсных работ приостановлен!!

 

Вопрос-ответ

Публикация итогов конкурса происходит в течение Трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. 

Приглашаем принять участие во Всероссийских познавательных викторинах. Спешите отправить заявку.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ИТОГИ

 

25.08.2016

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя малая Родина»

25.08.2016

 Валитова Гульфинур Нургалиевна, воспитатель

 МДОУ "Детский сад "Огонек", г. Надым

 Цель: активизация познавательной деятельности детей

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью и бытом народов севера,
  •  показать особенности культуры,
  •  расширять кругозор дошкольников,
  • дать представление о природных богатствах (нефть, газ, грибы, ягоды) родного края.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • воспитывать уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО,
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, гордость за родной край,
  • воспитывать бережное отношение к своему краю.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать интерес, речь, мыслительную деятельность,
  • активизировать словарный запас слов,
  • развивать умение строить сложные распространенные предложения.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Но письмо непростое, а необычное. Как вы думаете какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это электронное письмо. К нам обратилась девочка Лили. Послушаем её.

Воспитатель: расскажем где она оказалась и как живут люди в нашем крае.

Воспитатель: отгадайте загадку

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя

Что это? (ответы детей)

Дети: Это карта. (Показ карты на доске)

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна, где мы живём? (ответы детей)

- А что означает слово «Родина»? О Родине нам сейчас расскажут стихи Настя и Артем.

 Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились. А ещё Родину называют матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете стран, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 

Воспитатель: Ребята, Лили откуда к нам приехала?

Дети: из другой страны

Воспитатель: Значит она говорит на иностранном языке. Вы понимаете вопросы Лили?

Дети: нет

Воспитатель: Как мы сможем помочь Лили, если не понимаем её?

Ответы детей: (посмотреть в интернете, в словаре иностранных языков, взрослый, который понимает этот язык)

 

Воспитатель: Ребята, а что значит малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы многие родились здесь. Место где человек родился, называется малая Родина или родной край.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: - Наша малая Родина называется - ЯМАЛ.(слайд Карта Ямала)

Воспитатель: Точнее кто вспомнит и назовёт наш округ?

Дети: - Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым

Воспитатель: Почему называется Ямало-Ненецкий округ?

Дети: потому что здесь живут ненцы – коренные жители нашего края

 Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам предлагаю поздороваться с Лили по-ненецки «Нани торова»

Все хором: «Нани торова»

Воспитатель: Лили, ты находишься на Ямале в городе Надым. И сегодня ребята, я вам предлагаю вместе с Лили сходить в гости к ненцам. Чтобы наша гостья увидела своими глазами как живут люди в нашем крае. Лили, ты так странно одета, тебе же, наверное, холодно. У нас на Ямале зима очень холодная.  Возьми, вот эту одежду. Тебе будет теплее. Вот теперь мы смело можем отправляться в гости к ненцам.

 

 

Воспитатель: Ребята, как называется эта теплая верхняя одежда? И кто её носит?

Дети: ягушку носят ненецкие женщины

Воспитатель: А как называется мужская теплая верхняя одежда? Скажите, чем украшают ненецкие женщины свою одежду?

Воспитатель: Малица и ягушку украшают орнаментом. Они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?

Дети: Чум.

Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?

Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается, и собирается.

Воспитатель Из чего состоит чум и как он обустроен.

Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрытие из оленьих шкур.

Воспитатель: А что служит полом в чуме?

Дети: Кладут доски, оленьи шкуры

Воспитатель: Чем согревают чум?

Дети: Железной печкой

Воспитатель: Правильно в середину чума ставится железная печь.

Воспитатель: Ребята, в чуме живёт одна большая семья, и живущие в чуме поддерживают порядок. Хозяйством занимается женщина (чум работница).

Воспитатель: что она делает?

Дети: Ведёт хозяйство, готовит еду, убирается в чуме, занимается рукоделием, смотрит за детьми, разбирает и собирает чум.

Воспитатель: У хозяина тоже много работы. Чем занимается хозяин? (оленеводством, рыболовством, охотой).

Воспитатель: Какое животное самое главное в тундре? Для чего ненцам нужны олени?

Дети: Они едят мясо оленя – оленину.

Дети: Они на оленьих упряжках передвигаются по тундре.

Дети: Из шкур оленя они строят свои дома – чумы.

Дети: Из шкур оленя они шьют себе одежду.

Воспитатель: Как называются сани, на которых передвигаются коренные жители?

Дети: Нарты.

 

            Воспитатель: Ребята, вы все любите играть. Как вы думаете, любят играть ненецкие дети? Конечно, же любят. 

Я вам предлагаю поиграть в ненецкую игру «Полярная сова и евражки».

- Лили и ты тоже посмотри, а потом научишь своих друзей это игре.

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна,  евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что ненцы живут в тундре. Скажите, чем они питаются?

Дети: собирают грибы, ягоды, ловят рыбу.

 

           Воспитатель: Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все, кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас о нашем Ямале Камилла расскажет стихотворение.

 Стихотворение

Есть, возможно, уголок красивее

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России,

Ближе к сердцу Ямальская земля.

Сейчас мы узнаем, что же вы запомнили о Ямале, о своей малой Родине.

 

Начинаем викторину «Волшебный мяч». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы и кидать в руки мяч, а вы будете ловить и на них отвечать. 
-  В каком округе мы живем? (Ямало-Ненецком) 
 - Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы) 
- Чем занимаются  ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой) 
- Чем богат наш край? (пушниной, газом и т.д.) 
-  Как называется одежда коренных жителей севера? (малица, ягушка ) 
- Скажите название жилища? (чум) 
- Чем покрывают чум зимой? 
- Главное животное тундры? 

 

 Ребята, у нас получилось помочь Лили?

Как вы думаете почему?

Что было трудным  для вас?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали

 

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных