По техническим причинам прием конкурсных работ приостановлен!!

 

Вопрос-ответ

Публикация итогов конкурса происходит в течение Трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса. 

Приглашаем принять участие во Всероссийских познавательных викторинах. Спешите отправить заявку.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ИТОГИ

 

29.01.2017

Учебное занятие «Ансамбль одежды в современном стиле»

29.01.2017

 Цель: Создание эскиза ансамбля одежды в современном стиле

Задачи:

1. Образовательные - способствовать усвоению знаний по составлению эскиза ансамбля одежды в современном стиле.

2. Воспитательные - содействовать развитию самостоятельности, способствовать формированию умений работать в группе, навыков сотрудничества при создании эскиза ансамбля одежды

3. Развивающие - способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области дизайна одежды, развитию творческих и коммуникативных способностей. читать далее...

Кибардина Наталья Юрьевна

Педагог дополнительного образования

 г. Сарапул, Удмуртской республики

Название дополнительной общеобразовательной программы:

«Основы художественного конструирования  и проектирования»

Название объединения: «Основы дизайна»

Тема блока занятий: Дизайн одежды

Тема занятия: Ансамбль одежды в современном стиле

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала 

Форма проведения занятия: игра

Дата проведения занятия: 20.04.2016 г.

Время проведения занятия: 16.00 – 17.45 ч.

 Цель занятия: Создание эскиза ансамбля одежды в современном стиле

Задачи занятия:

  1. Образовательные - способствовать усвоению знаний по составлению эскиза ансамбля  одежды в современном стиле.
  2. Воспитательные - содействовать развитию самостоятельности, способствовать формированию умений работать в группе, навыков   сотрудничества при создании эскиза ансамбля одежды
  3. Развивающие - способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области дизайна одежды, развитию  творческих и коммуникативных способностей.

 Оборудование: шаблоны, проектор, экран.

Материалы: фломастеры,  бумага,  цветная бумага,  клей, карандаши, краски, ручки,  ластик,  ножницы.

 Предварительная подготовка:

  • шаблоны женской и мужской фигур,  комплектов одежды и аксессуаров по количеству временных рабочих групп;
  • слайд с размещением  названия темы занятия и разделов темы;
  • Листы формата А-2 с изображением слайда
  • листы бумаги формата А-4;
  • папки с карточками (описание стилей современной одежды)
  • таблица «Цветовой круг»

 Прогнозируемые результаты занятия: При создании благоприятных условий для активизации познавательного интереса обучающихся к составлению ансамбля одежды и реализации их способностей в игровой форме, у обучающихся будут сформированы  навыки составления эскиза ансамбля одежды в современном стиле, навыки самостоятельной работы и работы в группе.

 Ход занятия:

1. Организационная часть

  • Приветствие.
  • Сообщение обучающимся темы занятия.
  • Повторение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
  • Подготовка обучающихся к проведению игры. Разделение на группы по 3 человека («тройки»).
  • Проверка готовности обучающихся.

2. Основная часть.

2.1.  С целью определения обучающимися  предполагаемой цели занятия  применяется игровой метод «Список пожеланий».

         Педагог уточняет тему занятия и объявляет, что речь пойдет о желаниях участников и объясняет дальнейшие действия. У группы есть возможность составить  так называемый «список пожеланий», в котором будет записано все, что они хотят изучить на этом занятии в соответствии с темой «Ансамбль одежды в современном стиле». Для этого обучающиеся в «тройках» записывают свои желания. Важно только, чтобы каждое записанное желание хорошо понимали все участники «тройки». После того как это будет сделано, все «тройки» предъявляют свои списки в группе. Время на составление списка 5 минут. Педагог, анализируя «список пожеланий», представляет обучающимся цель проведения занятия «Создание эскиза ансамбля одежды в современном стиле» и предлагает уточнить этапы создания эскиза, согласно «Списку пожеланий»

        2.2. Вхождение в тему, интерактивная лекция. С целью оживления внимания и структурирования материала применяется игровой метод «Инфо – угадайка (Работа с презентацией).

 На экране размещен слайд с изображениями силуэтов мужчины и женщины, в его центре указано название темы «Ансамбль одежды в современном стиле». Педагог называет тему и предлагает повторить, какие современные стили знают обучающиеся, составляет с обучающимися определение ансамбля одежды

Педагог объясняет, что эти силуэты  разделены на сектора их семь, и говорит, что сегодня мы будем создавать ансамбль одежды в современном стиле. Далее педагог обсуждает с обучающимися основные этапы создания ансамбля одежды, постепенно открывая сектора и комментируя этапы работы. Закончив изложение материала по первому разделу темы, педагог открывает второй и так далее. Наглядно представленные сектора, постепенно открываются педагогом и перед обучающимися предстают все разделы разработки ансамбля одежды - это выбор стиля, определение назначения, выбор основного цвета ансамбля, выбор гармоничных цветовых сочетаний, выбор ткани, выбор изобразительных средств для эскиза, подбор аксессуаров.

 В конце  педагог задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-нибудь не упомянутых аспектов темы(на основе «Списка пожеланий»).

2.3.Разминка-тест «Выбери свой стиль». Вопросы теста размещаются на слайдах. Ответы каждый пишет на отдельном листочке и сдает педагогу. Перед перерывом листочки с результатами раздаются обратно для дальнейшей работы.

2.4.С целью закрепления нового материала применяется игровой метод «Карта группового сознания»

Педагог говорит, что после разминки приступаем к обсуждению темы. Для этого он раздает плакаты с изображением силуэтов мужчины и женщины  в уже поделенные «тройки» и сообщает задание: «Обучающиеся каждой «тройки» подписывают к разделу его содержание, основные понятия, то есть то, что они запомнили из сообщения педагога. Например: к разделу выбор фасона подписывают такие понятия как, мода, стиль, силуэт, ритм, модель». По окончанию работы в «тройках» они вывешивают свои плакаты на обозрение. Представитель одной «тройки» озвучивает результаты работы его группы по первому разделу, второй «тройки» по следующему и так далее. По мере представления содержания разделов одним представителем «тройки» при неполном ответе, представители других должны дополнить.

Результаты тестирования (раздаются листочки с подписанным ключевым словом).

 Перерыв: Обучающиеся  подходят с результатами теста к столу педагога и выбирают папку со своим ключевым словом. Затем выбирают по карточкам с описаниями подходящих им стилей тот, в котором они будут создавать свой эскиз.

3. Практическая часть. (Первый слайд)

3.1. Индивидуальная работа обучающихся по созданию ансамбля одежды в выбранном  стиле. Предварительно на листочке каждый прописывает все этапы создания своего ансамбля (для защиты своей работы).

3.2. По итогам работы организуется защита и  просмотр предложенных ансамблей. Каждому ансамблю присваивается номер для голосования.

 4. Заключительная часть

4.1. Оценка образовательного мероприятия.  С целью выявления отношения участников к прошедшему занятию, применен игровой метод «Все у меня в руках».

Педагог сообщает, что на занятии мы рассмотрели тему «Ансамбль одежды в современном стиле», познакомились с основными  этапами создания ансамбля одежды.  Он предлагает обучающимся, на листах бумаги с нарисованной ладонью, напротив каждого пальца написать  пожелания по результатам работы на занятии: (слайд с вариантами ответов)  все понятно, интересно, чаще проводите такие занятия, мне здесь совсем не понравилось, мне не интересна эта темы, хотелось бы узнать больше по этой теме, психологическая атмосфера в группе …, мне здесь не хватало…. А в середине ладони написать, какой  ансамбль одежды (указать номер) они хотели бы иметь в своем гардеробе. 

4.2. С целью получения возможности обучающимся группы дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее, применен игровой метод «Комплименты».

Педагог просит обучающихся встать в круг: «Пусть то, что вы узнали на этом занятии, поможет вам в дальнейшем выглядеть всегда модно. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с дизайном одежды и узнаем, как  используются элементы народного костюма в современной одежде

 А теперь посмотрите молча на всех  с кем вы  сегодня работали, уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент и  попробуйте сказать друг другу что-нибудь приятное…

 На прощанье  аплодируем друг другу. Спасибо всем за работу, до свидания».

 

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных